Ferrari готовят к IPO

 

26 октября состоится, пожалуй, одно из самых ожидаемых IPO года – итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari. Данное размещение является ожидаемым по многим причинам, однако главной из них, безусловно, является эксклюзивность самой марки компании и ее популярность среди состоятельных клиентов. Компания принадлежит итало-американскому автомобилестроительному гиганту Fiat-Chrysler Automobile. В холдинговой структуре IPO подразделения по производству супер-каров решили провести с целью погашения долговой нагрузки, которая превышает 14 млрд. евро, а также вложить средства в развитие самой Ferrari – в частности, речь идет о вложениях в команду на гонках Formula 1. На первичное размещение предполагается вывести до 10% акционерного капитала и по его итогам привлечь порядка 1 млрд. евро. Однако это только предварительные оценки, фактически же цифры могут оказаться значительно выше – в частности, в ряде крупных западных финансовых изданий оценивают размер возможного IPO в 1.5-2 млрд. долларов. Теперь постараемся понять, насколько перспективным может оказаться участие в этом размещении для потенциального инвестора. Для начала разберемся с финансовым положением самой Ferrari.

 

 

За 2014 год общая выручка компании достигла 2.76 млрд. евро, что на 18% больше, чем годом ранее. При этом прибыль до уплаты налогов и процентных платежей выросла лишь на 7% - до 389 млн. евро, а продажи автомобилей увеличились всего на 4% - до 7255 единиц. Для сравнения – аналогичное подразделение группы FCA по выпуску люксовых автомобилей (правда не спортивных, а больше представительских) – Maserati, выпустила в прошлом году 36.45 тыс. автомобилей, что почти в 2.4 раза больше, чем в 2013 году. Правда выручка выросла менее значительно – лишь на 67% до 2.77 млрд. евро. Эта марка кстати имеет довольно глубокую историю, но об этом не в этой статье. Так вот в таком случае спрашивается – зачем FCA выпускает на IPO не последнее упомянутое подразделение, которое фактически работает в аналогичной нише автомобильного рынка, а именно Ferrari, темпы роста основных показателей которой значительно ниже?

 

 

Дело в том, что Maserati с 1999 года полностью контролируется и принадлежит Ferrari. Таким образом, если бы в автоконцерне провели IPO сначала дочернюю структуру своего собственного подразделения, потом возможно само это подразделение (имеется ввиду Ferrari), это выглядело бы как минимум странно и точно не добавило доверия инвесторов к мероприятию. Но это нюансы несколько другого характера. Теперь постараемся разобраться, стоит или нет участвовать в одном из самых ожидаемых публичных размещений в этом году.

 

 

Несмотря на все недостатки, Ferrari все-таки – это очень авторитетный и почитаемый всеми бренд. Даже несмотря на относительно слабые финансовые показатели, вне всякого сомнения спрос со стороны инвесторов на акции компании будет очень высоким. Такие компании, как правило, пользуются спросом не благодаря сильным продажам или высокой рентабельности, а благодаря востребованности бренда. Так, например, на IPO производителя модной одежды Michel Kors акции в течение всего 2.5 месяцев после размещения взлетели в цене в 2 раза и почти достигли уровня в 50 долларов. При этом несмотря на активный рост выручки в год проведения публичного размещения, чистая прибыль и рентабельность оставались довольно умеренными (в пределах 20%, для сравнения – у Facebook после размещения в мае 2012 года валовая рентабельность превышала 77%, а рентабельность по чистой прибыли достигала порядка 30%). Однако на тот момент бренд компании на рынке и среди инвесторов был очень популярен и пользовался спросом, в результате чего IPO оказалось в итоге довольно успешным. С Ferrari, вероятнее всего, будет та же история.

 

В этой связи, предстоящее первичное публичное размещение акций итальянского производителя спортивных автомобилей представляется довольно перспективным. Слишком много факторов указывает на высокий спрос среди инвесторов. Так, если ранее в руководстве FCA планировали выручить за это размещение не более 0.6 млрд. евро при оценке капитализации в 6 млрд., то теперь (по крайне мере по заявлениям главы автогиганта Серджио Маркионе) ожидаемая по итогам IPO рыночная оценка компании составит не менее 10 млрд. евро. При этом рыночная стоимость материнской компании еще выше – порядка 16.5 млрд. евро. И ориентироваться на средние прогнозы аналитиков от Bloomberg по капитализации в 8.7 млрд. евро не стоит, так как подобные компании очень сложно поддаются финансовому анализу.

  • IPO
  • Fiat
  • автомобильная промышленность
  • Ferrari
  • FCA
  • Fiat-Chrysler
  • первичное публичное размещение
  • супер-кар
  • люксовые автомобили
  • спортивные автомобили
  • Maserati
X

Похожие публикации

Комментарии (7)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP