Влияние криптовалют на маркетинг

Хотя криптовалюты - относительно новая технология, она уже начинает менять многие сферы нашей жизни. Многие специалисты предполагают, что она бесповоротно изменит финансовый сектор и маркетинг.

Несмотря на то, что технология находится на начальном этапе своего развития, ряд важных изменений уже можно наблюдать. Специалисты стараются разобраться, чем придется рисковать работая с цифровыми монетами и какие преимущества можно получить. Приведем лишь несколько причин, по которым криптовалюты действительно заслуживают внимания.

Что такое криптовалюты

Что такое криптовалютыЧтобы понять, как криптовалюты могут изменить маркетинг, нужно разобраться, что такое криптовалюта.

Криптовалюта - одна из форм технологии блокчейн, используемая для создания Bitcoin и других систем с распределенным реестром. Блокчейн представляет собой огромный реестр транзакций, базу данных, открытую для общего доступа и функционирующую в формате децентрализованной сети. Такая структура позволяет пользователям пересылать информацию и добавлять ее в реестр - анонимно и безопасно.

Другими словами, криптовалюта, в частности Bitcoin, - это анонимная финансовая система, работа которой основана на технологии блокчейн. Вместо того, чтобы отправить деньги со своей кредитной карты, пользователь может расплатиться за товар в интернете криптовалютой. Популярность этой формы оплаты растет.

В сфере рекламы криптовалюты пока используются нечасто. Но всегда полезно знать о зарождающихся тенденциях.

Криптовалюты затрудняют доступ к информации о потребителе

Использование криптовалют может значительно затруднить маркетологам сбор разного рода информации о потребителях, на основании которой обычно разрабатываются рекламные компании. По статистике, 86% пользователей интернета пытались удалить или сократить следы своего присутствия онлайн. Криптовалюты как нельзя лучше служат этой цели. В результате, количество информации о пользователях сократится во много раз.

Сейчас довольно легко можно собирать обширные массивы данных, касающихся потребителей, и использовать их для привлечения новых потенциальных клиентов. Это обусловлено тем, что платформы, которые сегодня широко используются - Facebook, Google и др. - получают эти данные от пользователей и продают их маркетологам. Такая информация позволяет специалистам по рекламе сегментировать аудиторию, определять эффективность разных видов рекламы, прогнозировать поведение потенциальных клиентов и т. д.

При использовании криптовалют, покупатели и клиенты будут оставаться анонимными, а их данные будут надежно зашифрованы. В результате, маркетологам будет сложнее анализировать, кто что покупает и как клиенты реагируют на те или иные маркетинговые действия. Люди получат больший контроль над своей персональной информацией, что сделает практически невозможным ее сбор маркетологами и выработку соответствующих стратегий продвижения продуктов.

Поэтому специалистам по рекламе нужно уже сейчас начинать разрабатывать новые способы сбора данных для подпитки своих стратегий, чтобы идти в ногу с развитием желаний и потребностей клиентов.

Внимание потребителя и информация о нем могут стоить дороже

Внимание потребителя и информация о немОдин из способов того, как маркетологи могут справиться с недостатком информации о потребителях, - это платить непосредственно пользователю за то, чтобы он предоставил свои данные и разрешил их использовать в маркетинговых целях. Сейчас маркетологи платят эти деньги платформам, которые собирают данные о своих посетителях.

Технология блокчейн, на базе которой создаются криптовалюты, предполагает контроль сети всеми ее пользователями, а не каким-то центральным органом. Поэтому у интернет-магазинов тоже не будет информации о том, кто покупает их товары. Компаниям придется платить напрямую пользователям за получение такой информации и за возможность делать клиентам маркетинговые предложения. Сейчас эти деньги уходят в Facebook, Instagram и другие социальные сети.

Например, новые социальные платформы, такие как 21.co и Steem, уже предоставляют рекламным агентствам возможность контактировать с пользователями по поводу сбора персональных данных и информации об их покупках, которые стали недоступными с приходом криптовалютных платежей. Продавцам придется прилагать дополнительные усилия, чтобы связаться с пользователями, а те смогут сами принимать решение, хотят ли участвовать в такой кампании.

Сложность здесь заключается в том, что обычный потребитель, скорее всего, запросит за свою информацию более высокую цену, чем платформа, продающая целые базы собранных данных. Положительным моментом является то, что, если клиент предоставляет вам доступ к своей информации, то у него, скорее всего, есть интерес к вашей торговой марке.

Заключение

Необходимо понимать, что сегодняшние дискуссии вокруг криптовалют носят в значительной мере гипотетический характер. Это связано с тем, что мы пока не до конца понимаем, каким будет влияние технологии блокчейн на индустрию маркетинга.

Хотя каких-то маркетинговых моделей она может не коснуться вовсе, полезно понимать зарождающиеся тенденции. И даже если изменения окажутся не такими радикальными, как предполагается, нужно знать потенциальные возможности новой технологии.

  • влияние криптовалют на маркетинг
  • что такое криптовалюты
  • доступ к информации о потребителе
  • внимание потребителя
X

Комментарии (5)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти или зарегистрироваться
UP